Мы продолжаем обсуждать реализацию котят. То, что это дело непростое и затратное, читатель, вероятно, понял из наших предыдущих публикаций. Причем, немалых затрат потребует каждый из пяти этапов.
В очередной раз напомним, что основных этапов здесь пять:
- Предпродажная подготовка;
- Оценка котят;
- Рекламная компания;
- Собственно, продажа;
- Так сказать, «гарантийное обслуживание», следующее за продажей котенка покупателю.

В нашей предыдущей публикации мы обсудили то, как должна проводиться оценка стоимости котят, а также то, как должна проходить предшествующая продаже рекламная компания. Однако есть еще и такая сторона рекламной компании, как выставки-продажи. Конечно это тоже потребует дополнительного труда, причем, немалого, но эти усилия того стоят. Кроме того уже в процессе проведения рекламной компании, котята должны быть по возможности быстрее вакцинированы, в противном случае риск подхватить заразу очень велик, особенно если они будут участвовать в выставках, где можно найти любую болячку. Одновременно с этим, котят нельзя вакцинировать слишком рано – это будет слишком сильным ударом по еще не сформировавшемуся иммунитету и даже может привести к смерти маленького питомца.

Если владелец принимает участие в выставках-продажах, то стоит заранее приготовить визитки с изображением ваших питомцев. Ведь посещающие подобные выставки люди могут и не запомнить ни имени котенка, ни имени его владельца, а когда они примут решение приобрести котенка, выставка уже будет закончена и шанс упущен. Кроме того, большинству покупателей требуется некоторое время для размышлений, прежде чем тратить значительную сумму на покупку котенка.
Помимо этого, к рекламной компании можно отнести, также, и ряд косвенных признаков, таких как внешний вид владельца, уровень его коммуникабельности, внешний вид и убранство квартиры, в которой обитает котенок и его владелец. Да и внешний вид клетки для котенка тоже имеет немалое значение. Причем, этот список можно продолжать. Поэтому следует подобрать такой матрасик для котят, который радовал бы глаз. То же самое можно сказать и подстилке, а клетку можно украсить любым доступным способом.

И если покупатель решит прийти в дом к заводчику, то в доме должно быть все опрятно и чисто. Никаких неприятных запахов в доме быть не должно (это особенно важно ввиду того, что, по мнению многих кошка в доме и вонь – вещь неразрывно связанные, следовательно, любой неприятный запах будет «повешен» на животных). И не забывайте, что убеждать покупателя в том, что запах появился только что, потому что кошечки сходили в туалет только-только, эффекта почти никогда не приносят. Если потенциальный покупатель учуял неприятный запах, то какими бы ни были объяснения, он все равно будет связываться в его подсознании с вашими котятами, даже если умом он согласится с владельцем.
В дополнение следует отметить такую закономерность, правда не из жизни заводчиков, а из другой смежной сферы. Она гласит, что рекламная компания становится эффективной только в том случае, если затраченные на нее средства, составляют от тридцати до пятидесяти процентов от запланированного дохода. Следовательно, из каждой сотни рублей, от тридцати до пятидесяти должны быть потрачены на объявления в интернете, журналах, газетах, визитки, участие в выставках, оплату услуг фотографа и тому подобное.
Продажа котенка

И вот, наконец-то покупатель найден. Разумеется, владелец должен рассказать о своем питомце по возможности больше, не обходя стороной его гастрономические пристрастия и особенности характера и поведения.
Также обязательно следует упомянуть о том, как именно ходит котенок на лоток, в какое время, с какой частотой, нужен ли ему наполнитель и если нужен, то какой.
Не стоит забывать и об игрушках, которые больше всего нравятся котенку. В таком случае полезным было бы заранее составить список всех деталей, которые необходимо упомянуть, потому что, как показывает опыт, что-нибудь обязательно вылетит из головы.
Если покупатель заинтересовался котенком, можно переходить к стадии заключения договора. Этим моментом никогда нельзя пренебрегать, вне зависимости от цены, за которую продается котенок. Это необходимо хотя бы потому, что в договоре можно четко прописать, что владелец не дает гарантии, что котенок будет представителем шоу-класса. Или же наоборот: что котенок при наличии соответствующего ухода именно таким и станет.
Кроме этого, в договоре можно отметить, что покупатель может вернуть заводчику котенка в течение оговоренного срока и на конкретных условиях. Или же наоборот: что котенка возвращать нельзя, что он продан по минимальной цене, и что его дальнейшая судьбы будет целиком и полностью в руках его нового хозяина. Одним словом, в договоре может быть прописано практически все.
Было бы очень полезным, если кроме договора покупатель получил бы ряд общих инструкций по вакцинации котят, содержанию и их кормлению.
В первые дни, которые пройдут после прибытия котенка на новое место, такая инструкция может оказать новым хозяевам неоценимую пользу, одновременно с этим избавив заводчика от постоянных звонков с однообразными вопросами.
Помимо этого такая распечатанная инструкция (не пишите от руки, лучше, если этот документ будет выглядеть более официально) придаст вам вид более солидного и ответственного человека. В конце концов, заводчик продает свое пушистое произведение искусства и его долг помочь его новым владельцам отнестись к нему с должным уважением и, соответственно, обеспечить ему (произведению) мягкую адаптацию на новом месте.

На этом, обсуждение продажи котенка, пожалуй, можно и закончить. Конечно, здесь есть и другие нюансы, однако основы были выложены, а мелочи каждый хозяин продумает сам.