Возрастные особенности обучения кошки

0
511

Изначально, зоопсихологи считали, что и у людей, и у кошек детеныши рождаются зависимыми и беспомощными и только с возрастом они развивают свои способности к обучению. Но, как показал опыт, даже действительно беспомощные человеческие младенцы способны обучаться основам их существования в окружающем мире, а их врожденный языковой модуль обретает язык. Множество проведенных экспериментов, которые проводили на котятах, продемонстрировали, что врожденная способность мозга обучаться имеется и у кошек.

Все, кто много работал с кошкой отмечали, что котятам свойственно отдавать предпочтение какому-то одному соску своей матери из которого они и сосут молоко.

Как воспитать кошку.
Как воспитать кошку.

Тех котят, которым всего два дня, можно обучить выбирать один из двух сосков, которые различаются по текстуре, запаху и местоположению. Проводились эксперименты, в которых использовалась своеобразная «искусственная мать», которая состояла из двух резиновых сосков и пушистого покрытия. Результатом стало то, что двухдневный котенок был способен отличить сосок с молоком от пустого соска, основываясь лишь на его текстуре. А еще день спустя, котята могли отличить его и по запаху. В тех же случаях, когда несколько кошачьих семей объединяли в одну, котята могли отличить свою мать и от чужих, и от искусственной.

Как возраст кошки влияет на ее обучение.
Как возраст кошки влияет на ее обучение.

Несмотря на то, что кошка мать отчаянно защищает своих малышей от опасностей, которые могут прийти из окружающего мира, котятам все равно необходимо очень быстро обучаться самостоятельно. В три-четыре нежели обоняние дополняется зрением. Надо сказать, что врожденные модели поведения, демонстрируемые котятами основаны на наследственности, однако их можно изменить как с помощью кратковременного, так и с помощью долговременного обучения.

Чем обусловлена обучаемость котят?
Чем обусловлена обучаемость котят?

Способность котят к обучению определяется не врожденным интеллектом, а поведенческим развитием. Иным словами, способностью воспринимать именно ту часть информации, которая пригодна для реальной жизни и использовать ее. С самого своего рождения животные обладают рядом приоритетов и одно считают более важным, чем другое. Как и любое другое животное, кошка мотивирована изучать наиболее важные для них факторы, а если изучение оных пока что невозможно, то он откладывается на потом, а котенок между тем учится хотя бы не испытывать перед ним страх.

Накопленный в раннем возрасте опыт, взаимодействуя с врожденными инстинктами, формирует способность животного к дальнейшему обучению.
Накопленный в раннем возрасте опыт, взаимодействуя с врожденными инстинктами, формирует способность животного к дальнейшему обучению.

Корме этого кошки обладают различными характерами, которые тоже оказывают влияние на жажду обучения. Формирование характера кошки напрямую связано с ее ранним жизненным опытом. Росшие вместе с другими животными или с предметами домашнего обихода, такими как, например, пылесос или люди более приспособлены к последующей жизни, нежели те котята, которые росли в одиночестве и одним только хозяином или кошкой-матерью.

Старческая немощность кошек похожа на молекулярном уровне на болезнь Альцгеймера.
Старческая немощность кошек похожа на молекулярном уровне на болезнь Альцгеймера.

Кошки, достигшие пожилого возраста, поддаются обучению намного труднее. Не зря ведь говорят, что старую собаку новым фокусам не научишь. Кроме того, многие пожилые кошки страдают синдром когнитивной дисфункции или, проще говоря, старческой дряхлостью. Такие кошки могут потерять ориентацию, становятся очень забывчивыми, плохо спят, демонстрируют навязчивое поведение, могут позабыть, как использовать лоток или страдают недержанием. В мозге появляется вещество, именуемое «бета-амилоидом», которое мешает нормальному прохождению нервных импульсов и к тому же токсично для нервных клеток, которые и убивает.

Существует связь между обучением, активностью мозга и сном.
Существует связь между обучением, активностью мозга и сном.

И даже те кошки, которые достигнув преклонных лет не страдали старческим синдромом, новую информацию воспринимали уже значительно медленнее. Как показали исследования, кошки старше десяти лет зачастую не могли воспринимать основные ассоциации Павлова, тогда как молодые кошки им обучались без труда. Этими ассоциациями был назван широко известный эксперимент на собаках, когда в сознании собаки кормление связывалось со звонком, а затем с помощью одного звонка стимулировали у животного слюноотделение. Несмотря на то, что старые кошки находились в бодрствующем состоянии и были настороже, а перцептивные нервные окончания доставляли правильные сигналы, мозг не обрабатывал их настолько же эффективно, как и у молодых особей.

Существует связь между обучением, активностью мозга и сном. Исследователями было обнаружено, что различные области головного мозга, в одно и то же время были в разном состоянии сна. Те биохимические вещества, которые отвечали за регуляцию сна, накапливались во время бодрствования в мозгу, помогали запустить сон. Быстрее всего они вырабатывались в частях мозга, проявлявших в время бодрствования наибольшую активность. И чем более интенсивно работает мозг во время бодрствования, возможно справляясь в той или иной задачей, тем более крепким был сон этого участка ночью.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь